Назад на главную страницу   

Тактические хитрости и нюансы игры.


Содержание:

1. Нюансы игровых алгоритмов. (подготовили К.Коряков и И.Ковальчук)

2. Особенности штурма замков.

3. Статистичекие таблицы и диаграммы к сценарию сражения у Прейсиш-Эйлау и к сценариям NIR. (подготовил А.Зайцев)


Нюансы игровых алгоритмов.

Данные правила и советы на 100% верны для игр серии Battleground.

Как принцип к руководству действий они верны также и для игр HPS (как прямой наследнице жанра), но нюансы и некоторые соотношения там могут быть иными.

 

Фаза рукопашной «Melee». 

Защищающиеся:

1.        Уланы - эффективная численность 75 % от полной.
2.        Бегущие «routed» отряды  - эффективная численность 50 % от полной.
3.        При повторной атаке, отряды, уже участвовавшие в рукопашной и отступившие в гекс с другим дружественным отрядом, подвергшиеся нападению имеют эффективную численность 50 % от полных сил.

Атакующие:

1.        Тяжелая кавалерия и Уланы получают к эффективной численности + 25 % от полной силы.
2.        Дезорганизованные «disordered» отряды – эффективная численность 50 % от полной силы .
3.        Атака через ворота – эффективная численность 50 % от полной силы .
4.        Все отряды, атакующие замок  имеют эффективную численность 50 % от полной силы плюс/минус все другие модификаторы.
5.        Кавалерия, двигавшаяся в фазу кавалерийской атаки «cavalry charge» и атакующая гекс, где находится пехота (не в каре), артиллерия или обозные фуры, имеет эффективную численность утроенную по отношению к реальной. Это также действует, когда в защищаемом гексе состекованы кавалерия и артиллерия, кавалерия и обоз, пехота (не в каре) и кавалерия, пехота(даже в каре) и артиллерия или обоз.
6.        Французы и Пруссаки в колонне имеют эффективную численность + 25 % к полной силе.

 Обе стороны:

1.        Квалификация всех отрядов в гексе 6 и выше, сторона получает модификатор +1
2.        Квалификация хотя бы одного из отрядов 2 и меньше, сторона получает модификатор -1
3.        Потери Стрелков уменьшаются на 80%

 Модификаторы:

1.        Если ни один из атакующих отрядов не стрелял, они получают +1 (автоматически для конницы)
2.        Если есть хоть один отряд с низкой усталостью (4, 5, 6) получает-1
3.        Если есть хоть один отряд с высокой усталостью (7, 8, 9) получает-2
4.        Атакующий получает +2 , если атака производится во фланг или тыл.
5.        Отряды имеющие генерала получают +1
6.        Атакующий через стену или ворота получает -4

 Защищающиеся:

1.        Если защищающиеся не стреляют перед атакой (в фазу defensive fire), то получают +1 (автоматически к коннице)
2.        Если любой из нападавших атакует  на подъеме(в гору), защитник получает +1

 Примечания:

1.        Кавалерия, атакующая противника в защищенном гексе (в лесу, болоте, деревне, шато или атакующая через ручей, живую изгородь (hedge), стену) теряет бонус нападения.
2.        Атакующий через защищенный гекс, получает максимальный  отрицательный модификатор, т.е. отрицательные модификаторы местности не суммируются. 
3.        Отряды в строю (колонна, линия) не становятся дезорганизованными в схватке со стрелками.
4.        Генерал, который уже участвовал в схватке, не добавляет свой бонус к любой последующей схватке в течение той же самой фазы.
5.        Если хоть один из отрядов атакующий будет в состоянии disordered, то ВСЕ отряды в той же самой схватке будут драться в 50% от полной силы.
6.        Кавалерия, атакующая в Charge стрелков в гексе с постройками (зданиями) не получает бонуса атаки.
7.        Когда один или несколько отрядов стрелков в поле или застроенном гексе подвергаются нападению отрядов в строю, они проигрывают схватку, если их потери составляют по крайней мере половину от потерь нападавшего.
8.        Отряды пехоты, которые находятся в «каре» в гексе с другим отрядом не в каре, теряют выгоды «каре» против атаки кавалерии.

 АРТИЛЛЕРИЯ

1.        Конная Артиллерия может быть развернута  в фазе движения.
2.        Артиллерия без обслуги (unkrew) не представляет угрозы (не создает ZOC).
3.        Артиллерия на передках (не развернутая) «вырезается» кавалерией в charge.
4.        При наличии отрицательного модификатора, стреляйте только если враг будет очень близок (4 гекса или меньше).

 Фазы «Defensive и Offensive fire»

 1.        Эффективный огонь батальона в колонне уменьшен и составляет 80 % от полной численности.
2.        Эффективный огонь батальона в каре уменьшен и составляет 75 % от полной численности.
3.        Эффективный огонь батальона в линии увеличен и составляет 125% от полной численности.
4.        Эффективный огонь батальона в развернутой линии (extended line) увеличен и составляет 150 %  от полной численности.
5.        Эффективный огонь дезорганизованной (disordered) пехоты уменьшен и составляет 50 % от полной численности.
6.        Если отряд перемещался в фазу движения, то его эффективный огонь уменьшен и составляет 50 % от полной численности.
7.        Эффективный огонь против стрелков уменьшен и составляет 75 % от полной численности.
9.        Эффективность огня артиллерии против пехоты в колонне или каре увеличен на 50 % .
10.     Эффективность огня против артиллерии на передках (не развернутой) увеличен на 50 % .

 Модификаторы:

1.        Продольный (enfilade) огонь (обстрел с фланга пехоты в линейном построении или развернутой арт.батареи) +2
2.        Огонь против кавалерии: на дистанции 1-6 гексов  +2, на дистанции 7-12 гексов +1
3.        Квалификация стреляющих 6  +1
4.        Защитные модификаторы местности:
обрыв (embankment)  -1,
цель расположена выше –1,
стена -2,
высокая стена (high) -4,
ворота –1,
лес –2,
деревня -2,
5.    Цель прикрыта стрелковой цепью -1

 Примечания:

1.        Отряды несущие потери при обстреле, получают также дополнительно и единицу усталости (Fatigue)
2.        Положительные модификаторы являются совокупными, но не выше чем +2

 СТРЕЛКИ (Skirmishers)

1.        Стрелки не становятся дизорганизованными (disordered) в схватке против генералов, фургонов и  пустых (red triangule) гексов.
2.        Некоторые отряды пехоты (restricted) не могут выделять стрелков (ландвер, ополчение).
3.        Когда стрелки становится терпят поражение в рукопашной, то только стрелки в гексах, смежных с этим подвергаются моральному тесту.
4.        Когда стрелки с более высокой усталостью, чем выделивший их отряд воссоединяются с ним, усталость выделившего отряда увеличивается на 1.
5.        Когда дружественные стрелки и кавалерия занимают один и тот же гекс, стрелки автоматически становятся дезорганизованными, а кавалерия становится дезорганизованной, только если стрелки превышают 250.
6.        Если количество всех стрелков в гексе превышает 250, то защитные модификаторы для них не действуют.
7.        Пополнение боезапаса стрелков не уменьшает  запасов пополнившего его фургона.

 Примечания:

1.   Когда отряд кроме стрелков уничтожен огнем, один другой отряд (случайный) в том же самом гексе проходит тест на бегство и увеличивает свою усталость на 1.
2.    Генерал, обоз, бегущие части не могут захватывать победные гексы (VP objects)

Особенности штурма замков.

Скоро! Ожидайте!

 


 

Статистика к анализу сценария двухдневного сражения у Прейсиш-Эйлау от Greg Gorsuch и к сценариям NIR.

                                Прейсиш-Эйлау, созданное Грегом Горсучем на базе Battleground 6: Napoleon in Russsia одно из наиболее интересных и сбалансированных
                                дополнений. Существует несколько равноценных по сбалансированности, но отличающихся интерпритацией боевого расписания,
                                вариантов сценария. Один из них находится в хранилище файлов этого сайта, а другой можно загрузить отсюда
                                И именно для этого последнего один из членов нашего клуба -Александр Зайцев - создал статистические таблицы и диаграммы,
                                позволяющие легко оценить соотношение сил сторон на ключевые моменты сценария и выбрать верную стратегию игры.
                                Аналогичные же таблицы Александр составил и для оригинальных сценариев Battleground 6: Napoleon in Russsia

 Здесь таблицы и диаграммы для Прейсиш-Эйлау      Здесь таблицы и диаграммы для Бородино.

 

  

Hosted by uCoz